Хоккейный тренер

ГЛАВА 1. ВСТУПЛЕНИЕ

В данной статье мы попробуем разобраться, как правильно выбрать хоккейного тренера для дополнительных занятий вашего ребенка. Итак, начнем.
Ваш ребенок занимается в хоккейной школе с командой, где достаточно много ребят, и, соответственно, тренер не успевает следить за каждым ребенком, не уделяя ему достаточного времени и внимания для его полноценного развития в качестве хоккеиста. Это распространённая проблема большинства детских хоккейных школ. 
Тогда, вы принимаете решение посещать дополнительные индивидуальные занятия по хоккею, либо занятия в малых группах, для того, чтобы ребенок быстрее прогрессировал и совершенствовался. Вот тут начинается самое интересное…
На сегодняшний день существует немалое количество школ хоккея с дополнительными занятиями и индивидуальных тренеров (инструкторов по хоккею), способных дать ребенку те знания и навыки, которых не хватает в его основной хоккейной школе (команде). Однако, возникает вопрос: «В какую же школу или к какому тренеру лучше записаться на дополнительные занятия?». Для ответа на этот вопрос мы и подготовили данную статью.

ГЛАВА 2. ВЕЛИКИЕ ХОККЕИСТЫ

Сложился стереотип, при котором большинство людей, в выборе тренера ссылаются на его личные заслуги и регалии в качестве хоккеиста. По логике вещей это правильно, ведь у человека многого добившегося в хоккейной карьере появляется опыт и представление, что необходимо делать и давать ученику, чтобы получить необходимые результаты. Однако, с точки зрения психологии, человек добившийся многого в определенном виде спорта, в большинстве случаев, способен потерять амбиции и стремление реализовать себя в качестве тренера. В свою очередь человек, которому не удалось достичь «вершин» в качестве хоккеиста (по различным обстоятельствам), обладает большими амбициями и большим стремлением реализовать то, что не получилось у него, через детей (или ребенка), которых он тренирует.

ГЛАВА 3. КОМАНДНЫЕ ТРЕНЕРЫ ПО ХОККЕЮ

Еще один сложившийся стереотип, который сводится к тому, что тренер, добившийся серьезных результатов в выступлениях команды — способен добиться таких же результатов в индивидуальной подготовке хоккеиста. Для достижения положительных выступлений команды основными факторами являются: формирование звеньев, взаимодействие между партнерами, разработка тактического рисунка игры, составление различных игровых схем, атакующие и оборонительные действия команды. В то время, как в индивидуальном совершенствовании игрока основным фактором является доведение до совершенства имеющихся в арсенале и приобретение новых технических элементов, которые позволят игроку выполнять конкретно его задачи и функции. Так же важную роль играют: правильный выбор амплуа, исходя из функциональных особенностей каждого игрока, взаимодействие с партнерами, атакующие и оборонительные действия, понимание игры.

ГЛАВА 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ХОККЕЙНОГО ТРЕНЕРА

Каждый хоккейный тренер по-своему индивидуален, у каждого существуют свои представления о хоккее, свое виденье и понимание игры, поэтому найти двух абсолютно одинаковых тренеров достаточно сложно. В связи с этим, главным, остается фактор правильного (индивидуального) подхода к каждому ученику. Как и тренеры, все ученики по-разному воспринимают тренировочный процесс, включающий в себя множество простых и сложных технических элементов, являющихся важными и необходимыми в хоккее. Не все дети, в раннем возрасте, способны достаточно быстро воспринимать и правильно выполнять различные технические элементы. Всё это связано со скоростью развития физических качеств и мышления каждого ребенка в детском хоккее. Следовательно, задача тренера найти правильный подход к каждому ученику, исходя из его физических и умственных способностей, подбирая индивидуальную схему развития ребенка в качестве хоккеиста.

ГЛАВА 5. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЮНОГО ХОККЕИСТА

В хоккее, как и в большинстве видов спорта, существуют определенные этапы «правильного» развития ребенка (подготовки хоккеиста). Так же существуют возрастные рамки, которые дают возможность понять какие элементы и в какой последовательности можно и нужно давать ученику, для правильного их восприятия и выполнения. Ниже приведена таблица возрастных этапов развития хоккеиста.

ЭТАПЫ

5-8 лет

9-11 лет 12-14 лет 15-16 лет 17-18 лет 19-20 лет
Основы

________

________ ________ ________ ________ ________

Сложная моторика

нет ________ ________ ________ ________ нет

Баланс

________ ________ ________ ________ ________ нет

Реакция

________ ________ ________ ________ ________ ________

Точность движений

нет ________ ________ ________ ________ ________

Подвижность

________ ________ ________ ________ ________ ________

Скорость (быстрота)

нет ________ ________ ________ ________ ________

Выносливость

нет ________ ________ ________ ________ ________

Сила

нет ________ ________ ________ ________ ________

________  Очень благоприятный период
________  Благоприятный период
________  Малоэффективно

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕНЕРА ПО ХОККЕЮ

В любом виде деятельности, помимо самого процесса, очень важное место занимают результаты. В связи с этим, для правильного выбора хоккейного тренера необходимо обратиться к его статистике воспитания игроков, путем визуального просмотра воспитанников, их личных достижений и прогресса за определенный срок. Таким же образом, можно понять, в каких технических элементах подготовки игрока хоккейный тренер имеет выраженные сильные или слабые стороны. Однако, это касается только тренеров по хоккею, которые имеют определенный опыт в подготовке игроков. С хоккейными тренерами, не имеющих опыта в подготовке, сделать выбор немного сложнее. Для этого, необходимо изначально обсудить за какой срок тренер сможет добиться определенных результатов от игрока, при этом самостоятельно следить за прогрессом. Так же, очень важно доверять тренеру, если ваш выбор пал именно на него.